Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Для маркировки товара используется двухмерный Data Matrix код, в котором фиксируется дата и место производства товара, а также отслеживается его движение по товарной цепочке: от производителя в оптово-розничное звено и далее до продажи товара через онлайн-кассу.
По данным из открытых источников общий уровень “теневой” экономики в 2019 году в Узбекистане составил 52,11%. Размещение Data Matrix кода на упаковку товара позволяет эффективнее бороться с контрафактом и контрабандой, защищать легальный бизнес и потребителей от поддельной продукции, а также повысить государству собираемость налогов. За нанесение кода маркировки отвечают производители и импортеры, которые обязаны заказывать коды маркировки, маркировать товар на производстве, вводить маркированный товар в оборот и передавать данные о товарах в систему маркировки для проведения дальнейших операций другими участниками оборота товаров.
Жизненный цикл маркировки состоит из следующих этапов:
- Участник оборота товаров регистрируется в НИС «Asl Belgisi».
- Производитель или импортер заказывают цифровой код и наносят уникальный код на товар.
- По коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.
- Код сканируется участником оборота товаров специальным 2D-сканером при продаже на онлайн-кассе. Так в систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
- Используя мобильное приложение для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.